Теоретическая механика Основные требования к выполнению чертежей Нанесение размеров на чертежах деталей Требования к сборочным чертежам Построение третьего вида предмета по двум данным Выполнение разрезов на чертеже


Теоретическая механика лекции и задачи

К достоинствам плоскоременной передачи относятся: простота и низкая стоимость конструкции; плавность хода, способность смягчать удары (благодаря эластичности ремня) и предохранять приводимые в движение механизмы от поломок при внезапных перегрузках (за счет пробуксовывания ремня); возможность передачи мощности при значительных расстояниях между осями ведущего и ведомого валов; бесшумность работы (по сравнению с зубчатой передачей); простота ухода и обслуживания.

Недостатками передачи являются: непостоянство передаточного отношения; сравнительно большие габариты; вытягивание ремня, что вызывает необходимость перешивки его при постоянном межцентровом расстоянии или применения натяжного приспособления.

Плоскоременные передачи делятся на следующие виды: открытые — с параллельными валами; перекрестные — с параллельными валами; полуперекрестные, угловые и др.

Клиноременная передача

Клиновой ремень в поперечном сечении представляет собой трапецию (рис. 203). Нагрузку воспринимает корд из химических волокон, изготовленный из нескольких слоев кордоткани 2 (см. рис. 204) или шнура 3, завулканизированных в специальную резину 4, обернутую слоями прорезиненной ткани.

Передача клиновыми ремнями (рис. 204) имеет следующие преимущества по сравнению с плоскоременными передачами:

- возможность осуществления более высоких передаточных отношений (до 7 и даже до 10);

- возможность применения при малых межцентровых расстояниях, если в случае плоскоременной передачи;

- надежность работы при любом расположении передачи и даже при вертикально расположенных валах;

- возможность одной передачей осуществлять вращение нескольких ведомых валов без применения натяжных роликов.

- возможность создания передачи с бесступенчатым регулированием угловой скорости ведомого вала;

- большая плавность работы за счет отсутствия скреплений ремней;

- компактность передачи, позволяющая более просто осущест вить ее ограждение;

- сохранение работоспособности при обрыве одного из ремней.

Ряд достоинств клиноременной передачи обусловлен возникновением на клинчатых поверхностях ремня (шкива) сил трения, больших, чем в плоскоременной передаче при том же натяжении. В настоящее время клиноременная передача имеет наиболее широкое распространение после зубчатых передач.

Каждый ремень клиноремениой передачи представляет собой бесконечную ленту. Для более удобного надевания и снятия ремня, а также для регулирования его натяжения (по мере вытяжки) один шкив устанавливают так, чтобы он имел возможность перемещаться перпендикулярно к оси вала.

Правильно установленный ремень должен плотно прилегать к боковым граням желоба шкива, не выдаваясь за пределы обода и не касаясь дна желоба (рис. 205).

Клиноременная передача применяется при мощности привода до 200 кВт и окружных скоростях до 25—30 м/с.

Расчет передачи сводится к выбору ремня стандартных профиля и длины и определению числа ремней, необходимых для передачи заданной мощности Р.

Пример 1. Материальная точка массой m движется из начала координат вдоль оси x, имея начальную скорость V0 и испытывая сопротивление движению А=kИi H, где k - заданная константа. Найти закон движения точки.

Решение: mю = СF$Ч= -kИ, mю + (k/m)И= 0, гя + (k/m)г = 0, г!= 0, г@= - k/m, x= - C1 + С2e-kt/m, И= - C@(k/m)e-kt/m.

Определяем константы интегрирования из начальных условий: 0= C1+ C2 , V0= - C2(k/m).

  Теперь закон движения точки примет вид: x=0,5(1 - e-kt/m)м.


Выполнение сечений на чертеже