Теоретическая механика Основные требования к выполнению чертежей Нанесение размеров на чертежах деталей Требования к сборочным чертежам Построение третьего вида предмета по двум данным Выполнение разрезов на чертеже


Теоретическая механика лекции и задачи

Сцепные и предохранительные муфты

Сцепные муфты предназначены для соединения и разъединения валов во время вращения (на ходу) или во время остановки (в покое). Кулачковая сцепная муфта (рис. 246) состоит из двух частей, насаженных на соединяемые концы валов. Одна полумуфта посажена наглухо, вторая может перемещаться вдоль вала по призматической направляющей шпонке при помощи рычага управления. На внутренних торцах обеих полумуфт имеются выступы (кулачки) и впадины между ними. При сцеплении кулачки подвижной полумуфты входят во впадины неподвижной полумуфты. Фрикционные муфты обеспечивают плавное сцепление ведомого и ведущего валов и пуск в ход неподвижного вала от вращающегося ведущего. Передача момента

осуществляется за счет силы трения между ведущей и ведомой частями муфты. При перегруз­ках фрикционные муфты проскальзывают, что предохраняет машину или механизм от поломки. В зависимости от формы и числа рабочих поверхностей трения фрикционные муфты делятся на дисковые (рис. 247), многодисковые, конические, барабанные (с колодками, разжимными кольцами, обтяжными лентами или пружинами).

Предохранительные муфты применяют в механизмах для ограничения передаваемого момента и предохранения частей машины от поломок при значительных перегрузках, превышающих расчетную и могущих возникнуть в процессе работы и при пуске или резком торможении машины. Наиболее простой предохранительной муфтой является муфта со срезным штифтом.

Стальной штифт (рис. 248), вставленный в закаленные стальные втулки, соединяет полумуфты. Таким образом, момент передается от одной полумуфты к другой только штифтом, работающим в данном случае на срез. При перегрузке штифт срезается.

Широко распространены фрикционные предохранительные муфты. По конструкции они сходны со сцепными, но имеют устройства для выключения. Эти муфты постоянно замкнуты. На рис. 249 показана подобная муфта.

 Полученная система представляет собой два независимых однородных линейных уравнений с постоянными коэффициентами. Характеристическое уравнение для первого из них будет иметь вид:

l2 - k2 = 0. Так как корни данного уравнения , действительные и различные, общее решение первого дифференциального уравнения запишется в виде: . Для определения нам понадобится второе уравнение: , которое мы получаем дифференцируя общее решение по времени. Используя начальные условия (при t=0 ), получаем а =С1 + С2 , 0=С1 k - С2 k, откуда С1=С2=а/2. Подставляя найденные значения С1 и С2 в общее решение, окончательно будем иметь:

   

Так как второе дифференциальное уравнение по структуре аналогично первому, его общее решение будет иметь вид: , а

. Используя начальные условия: при t=0  , получаем 0 = С3 + С4 , V0= C3 k - C4 k, откуда С3 =- С4 = V0/2k .

Тогда .

Геометрия масс.

Момент инерции матер.точки относительно некоторой оси называется произведение массы m этой точки на квадрат ее расстояния h до оси: mh2. Момент инерции тела (системы) относительно оси Оz: Jz= åmkhk2. При непрерывном распределении масс (тело) сумма переходит в интеграл: Jx= ò(y2+z2)dm;  Jy= ò(z2+x2)dm; Jz= ò(x2+y2)dm – относительно координатных осей. Jz= M×r2, r – радиус инерции тела – расстояние от оси до точки в которой нужно сосредоточить всего тела, чтобы ее момент инерции равнялся моменту инерции тела. Момент инерции относительно оси (осевой момент инерции) всегда >0. Полярный момент инерции Jo= ò( x2+y2+z2)dm; Jx+Jy+Jz= 2Jo. Центробежный момент инерции Jxy для матер.точки называется произведение ее координат  x и y на ее массу m. Для тела центробежными моментами инерции называются величины, определяемые равенствами: Jxy=òxy dm; Jyz=òyz dm; Jzx=òzx dm.


Выполнение сечений на чертеже