Билеты по истории искусства

Инженерная графика
Группа геометрических тел
Взаимное пересечение многогранников и тел вращения
Деталирование
Вентиль
Клапан предохранительный
Кинематическую схему
Правила классификации видов изделий
Основные требования к выполнению чертежей
Нанесение размеров на чертежах деталей
Содержание чертежа детали
Требования к сборочным чертежам
Выполнение отдельных видов сборочных чертежей
Требования к учебному сборочному чертежу
Построение видов на чертеже
Построение третьего вида предмета по двум данным
Выполнение разрезов на чертеже
Выполнение сечений на чертеже
Условности и упрощения при изображении предмета
Построение наглядного изображения предмета
История искусства
Архитектура
ТОЭ
Сборник задач с решениями
 

Архитектура Франции. Первая половина 19 века.

1799-1814- Консульство и первая империя. Начало промышленного переворота. Новые типы зданий.рост городов. Необходимость перестройки.более рациональное размещение боен. Складов.рынков.

-вопросы утилитарного благоустройства.

-проблема ансамбля

-доходные многоквартирные дома.

-отель эволюционирует от арх. решений а ля дворец к типу городского буржуазногоособняка.

-появление новых планировочных приемов.

Уже в первые 10-летия 19 века в несущих конструкциях появляется железо.

Господствующей стилевой системой в первые годы рев. и в начале 19 века- классицизм. Постепенно идет поиск новых форм вместо классицистических. Тесное переплетение приемов классицизма и эклектичных заимствований их арх. разных эпох и стран.

Стиль Империи: пышная репрезентативность форм и конструкций.

1793- упразднение Ак. арх-ры. Ее функции перешли к одному из институтов Академии изящных искусств. Вместе с тем открылась и Политехническая школа.

2 пути развития арх. 19 века: эклектика и рационализм.

Первые: умеренные классицисты Персье и Фонтен. 2-школа профессора политехнической школы Дюрана.

1794-97 создание регулирующего плана Парижа.

Еще нет больших промышленных городов, зато с конца 18-нач 19 увеличивается роль предместий.

Нов. Города. Пока мало. 1805 Понтиви

1811 Ля Рош сюр ЙОН. Возведены Наполеоном на остатке старых городов.

-рост Парижа. Стремление Наполеона превратить его в достойного соперника Рима.

Градостроительные проблемы.ориентирование улиц и площадей на какой-либо памятник в перспективе.

-пересечение улиц по осям

Оформление фасадов по единому образцу.

Лучевая система планировки.

Пробивка новых улиц=систематический снос старой застройки.

Прокладка ул. Риволи. Прав. берег Сены. На ней удалось выдержать единообразие фасадов по схеме Фонтена.

Левый берег Сены- Авеню Обсерватории.

Ул. Валь де Грас с ориентацией на ц-вь Мансара.

-сооружения возводят с расчетом на арх. эф-кт их расположения. Храм Славы( ц-вь Мадлен)

Триумфальная арка на площади Звезды и на площади Карусель.

Характерная черта первой империи- грандиозный размах проектов и весьма скромное их осуществление.

Генеральны план Парижа Персье-Фонтана( любимых арх. Наполеона)

-большую роль в плане играет утилитарная сторона.

 Инженер Брюер назначен Наполеоном начальником всех строительнвх работ.

-упорядочивание и развитие водоснабжения.

1802-1805: судоходный канал Урк ( Сена и приток Марны) делится на Сен Мартен и Сен Дени.

1806- указ о возведении 60 новых фонтанов

Ввод в действие первых больших коллекторов

С 1802 идет реконструкция набережной Сены. Уже с 1786 по 1809 идет снос домов с мостов.

Перестройка и перенос рынков.

Благоустройство( что за цинизм) боен на периферии

Новые мосты:-Искусств1803. пеший.с металлическими конструкциями

-АУСТЕРЛИЦА

-Йена

Отели стали меньше, но удобнее. Большая роль отводится планировочным решениям. Нет курдонера.

Квартал НОВЫЕ Афины.1819-1821 арх. Константен.все дома выходят на улицу.внутренний сад. Ку каждого индивидуальная планировка.ощутимо влияние арх. Виньолы и Палладио.

Отель Марс в Новых Афинах

-доходные дома. На первом этаже- лавки.рустованный первый этаж с аркадой. Строгие прямоугольные окна с сандриками.

Постепенно решение фасадов усложняется. Сочетании 2-3 видов руста. Усложняется форма окон. Сложнее стал узор балконных решеток.

-появился нов. Тип: на одной территории в глубине- отель. На улицу выходи т доходный дом.

-появились внутренние пассажи с лавками.( галерея комической оперы)

Галерея Вивьен и Кольбер.( арх Вилло1827)

Крупных монументальных зданий мало. Император и его семья- сселяться в старых резиденциях.

-пример убранства интерьеров времен империи- отель Богарне. И Де Полонь. Копирование античных образцов. Преобладание прямых линий. Сочетания гладкой поверхности и украшений из бронзы.

Общественные здания: Зал Конвента в Тюильри

Палата депутатов в бывшем Бурбонском дворце.

( арх. Жизор)

Храм Славы( Мадлен) 1807- Винтон- 1842 Юве.

Тр. Арка . пл-дь Звезды. Шальгрен+ ск-ры Рюда, Этекс, Корто.

Арка на площади Карусель. Персье и Фонтен. Ориентация на Септимия Севера, но изящнее и пропорциональнее.

Вандомская колонна 1806-1810. Лепер и Гондуэн. Покрыта листами бронзы из австрийских орудий. Барельеф с военными сценами.

Биржа и Коммерческий трибунал 1808-1826. Броньер и Делябар. Зд. В центре неб. Площади. Окружены коринфской колоннадой.

Рынок Сен Жермен( БЛОНДЕЛЬ)1816

Окружен арками на столбах.

Рыбный рынок в Анжере

Рынки в Марселе и Монполье.

1811-1816- первые бойни в Париже. Вильжюиф. Гренеле и др.

У всех них единый план. Симметрично стоящие корпуса. Канализация. Аркады на столбах.\

1808 декрет о постройке винных и водочных складов. Париж. На месте аббатства Сен Виктор. 1811-1831.(Гоше).простая утилитарная архитектура. Ритм повторяющихся элементов.

Склады площади Марэ (большой застекленный фасад!).

Архитектура 1815-1848

В определенной степени продолжение следовать принципам ампира. Многое завершают из начатого при Наполеоне.

30-40. арх Ж.Итторф. обращался в своих работах к античной полихромии( какие работы- непонятно.

Анри Лабруст. Библиотека св.ЖЕНЕВЬЕВЫ.

1843-1850. компактный прямоугольный объем.логика архитектурных членений. Конструктивные изменения при применении металлических конструкций.

20-30- борьба романтизма и классицизма.

Французский стиль в русской архитектуре