Билеты по истории искусства

Инженерная графика
Группа геометрических тел
Взаимное пересечение многогранников и тел вращения
Деталирование
Вентиль
Клапан предохранительный
Кинематическую схему
Правила классификации видов изделий
Основные требования к выполнению чертежей
Нанесение размеров на чертежах деталей
Содержание чертежа детали
Требования к сборочным чертежам
Выполнение отдельных видов сборочных чертежей
Требования к учебному сборочному чертежу
Построение видов на чертеже
Построение третьего вида предмета по двум данным
Выполнение разрезов на чертеже
Выполнение сечений на чертеже
Условности и упрощения при изображении предмета
Построение наглядного изображения предмета
История искусства
Архитектура
ТОЭ
Сборник задач с решениями
 

Билет 10. романтизм.

Романтизм- широкое культурно-художнственное движение. Объединившее с конца 18 и на протяжении нескольких 20-летий 19 века самые различные сферы духовной жизни. Бодлер «романтизм это манера чувствовать». Существует множество национальных версий романтизма.

-утверждение целостного восприятия мира, во всех его сложностях,противоречиях, конфликтах.

-снимается иерархия жанров, столь характерная для классицизма.

- расширяется тематика и репертуар.

Гюго: «все, что есть в жизни, есть в искусстве».

-динамическая концепция мира. Его восприятие в потоке постоянного движения.

Шеллинг: «В мире нет застывших форм»

-особое значение времени

- часто присущ историзм

-новая концепция личности.

Фихте: «Личность –это все»

Внимание к внутреннему миру души человека, миру его чувств.

Гегель: «Абсолютная внутренняя жизнь – это подлинное содержание романтизма»

-романтический культ чувств, противостоящий рационализму классицизма

-право на свободу, вольное проявление чувств.

-ранний период романтизма отличает героическое начало, идеи переустройства и развития мира ( Делакруа и др).

-право на субъективное видение.

-отрицание канонов

В романтизме нет единой стилистической структуры. Это общность мироощущения, а не стиля.

11 Иоганн Генрих Фюсли 1741-1825

Швейцарец по происхождению. В Италии – дружен с Бурей и Натиском. Преподает в АХ. Перевел Винкельмана на английский. Художник ужасного, фантастического, подсознательного. Важен литературный аспект. Иллюстрации (точнее, пишет на темы) Гомера, Песни о Нибелунгах, Данте, Тассо, Шекспира, Милтона. Реализация неизобразимых образов, самых кульминационных и драматических событий. Темы академические, но не по канонам исполненные. Видит во всем гигантские образы, но не всегда может их выразить. Усложненные движения. Прерывистая линия. Свет и тень – почти по-рембрандтовски решены. Выхватывание фигур светом. Иногда, скульптурность. Иногда – плоскостность. Некая эклектичность. Рука не успевает за фантазией.

Названий у меня нет. Есть только описания.

Ледяные области ада и Данте, идущий между вмерзшими в лед головами.

3 ведьмы, появляющиеся из тумана на пути Банко

Ахилл, клянущийся о мщении у тела Патрокла

Ариадна, наблюдающая бой Тесея с Миноватром.

Пробуждение Титании, 1793-1794, Цюрих, Кунстхаус

Клятва конфедератов на горе Рютли, рисунок, 1779, там же

Ночной кошмар, 1782, Детройт, Институт искусств

В своих рисунках Фюсли великолепно владел различными техниками.часто использовал сочетание пера и размывок. Богатейшие тональные эффекты.

12. Уильям Блейк.друг Фюсли. Единственный близкий ему по духу художник. Испытал некоторое влияние его искусства. Блейк самый крупный мастер раннего романтизма в Англии.не только в живописи,но и в поэзии.мистик и визионер.создал свою мифологическую космогонию. ИДЕИ Якоба Бëме. Парацельса и Свендеборга. Интерес к восточным религиям. Одержим идеей свободы. главным образом работал как график. Род. в Лондоне. Писал стихи и рисовал с ранних лет. учился в рисовальной школе Г.Парса. в совершенстве овладел графическим мастерством. Прежде всего резцовой гравюрой. проникся духом готики. Много рисовал в лондонских церквях. Хорошо знал средневековую миниатюру и витраж. 1789- иллюстрации к «Песням невинности». 1798- к «Песням опыта. Это сборники коротких стихотворений. Текст и иллюстрации Блейк решает как единое целое. Печатал на одной доске в технике выпуклого офорта. (выпуклым способом печатают текст и изображение,а фон ост. белым. Оттиски раскрашивали от руки.контур не черный,а цветной. Коричневый или синий- большая мягкость.).

Гравюры к книге «Брак Неба и Ада». 1790-93.гравюры словно охвачены языками пламени. Смысл многих изображений до конца не раскрыт.

Книга Лоса

Книга Уризена

Европа 1794.

Америка 1793.

Вместе с фантастическими образами можно встретить реальные сцены- лист чума в «Европе».ассоциации с Капричос Гойи.

Пророческая поэма «Иерусалим». Неоконченная.гравюры то в форме заставок,то отдельные листы.

Лучшие произведения Б.- графические интерпретации его собственных произведений.исключение- иллюстрации к «Книге Иова» и «Бож. комедии».уже в последние годы жизни. К Бож.комедии- ЭТО АКВАРЕЛИ. Свыше100. станковый характер. свободная и гибкая форма. Смелость композиций. экспрессия цвета. Приглушенная прозрачная гамма.

При жизни Блейк был оценен лишь немногими. Сам он широкого признания не искал. созданные им принципы иллюстрирования подхватит Уильям Моррис.

Французский стиль в русской архитектуре