Билеты по истории искусства

Физика
Лекции

Бетатрон

Решения

Реактор

Чертежи

Билет 10. романтизм.

Романтизм- широкое культурно-художнственное движение. Объединившее с конца 18 и на протяжении нескольких 20-летий 19 века самые различные сферы духовной жизни. Бодлер «романтизм это манера чувствовать». Существует множество национальных версий романтизма.

-утверждение целостного восприятия мира, во всех его сложностях,противоречиях, конфликтах.

-снимается иерархия жанров, столь характерная для классицизма.

- расширяется тематика и репертуар.

Гюго: «все, что есть в жизни, есть в искусстве».

-динамическая концепция мира. Его восприятие в потоке постоянного движения.

Шеллинг: «В мире нет застывших форм»

-особое значение времени

- часто присущ историзм

-новая концепция личности.

Фихте: «Личность –это все»

Внимание к внутреннему миру души человека, миру его чувств.

Гегель: «Абсолютная внутренняя жизнь – это подлинное содержание романтизма»

-романтический культ чувств, противостоящий рационализму классицизма

-право на свободу, вольное проявление чувств.

-ранний период романтизма отличает героическое начало, идеи переустройства и развития мира ( Делакруа и др).

-право на субъективное видение.

-отрицание канонов

В романтизме нет единой стилистической структуры. Это общность мироощущения, а не стиля.

11 Иоганн Генрих Фюсли 1741-1825

Швейцарец по происхождению. В Италии – дружен с Бурей и Натиском. Преподает в АХ. Перевел Винкельмана на английский. Художник ужасного, фантастического, подсознательного. Важен литературный аспект. Иллюстрации (точнее, пишет на темы) Гомера, Песни о Нибелунгах, Данте, Тассо, Шекспира, Милтона. Реализация неизобразимых образов, самых кульминационных и драматических событий. Темы академические, но не по канонам исполненные. Видит во всем гигантские образы, но не всегда может их выразить. Усложненные движения. Прерывистая линия. Свет и тень – почти по-рембрандтовски решены. Выхватывание фигур светом. Иногда, скульптурность. Иногда – плоскостность. Некая эклектичность. Рука не успевает за фантазией.

Названий у меня нет. Есть только описания.

Ледяные области ада и Данте, идущий между вмерзшими в лед головами.

3 ведьмы, появляющиеся из тумана на пути Банко

Ахилл, клянущийся о мщении у тела Патрокла

Ариадна, наблюдающая бой Тесея с Миноватром.

Пробуждение Титании, 1793-1794, Цюрих, Кунстхаус

Клятва конфедератов на горе Рютли, рисунок, 1779, там же

Ночной кошмар, 1782, Детройт, Институт искусств

В своих рисунках Фюсли великолепно владел различными техниками.часто использовал сочетание пера и размывок. Богатейшие тональные эффекты.

12. Уильям Блейк.друг Фюсли. Единственный близкий ему по духу художник. Испытал некоторое влияние его искусства. Блейк самый крупный мастер раннего романтизма в Англии.не только в живописи,но и в поэзии.мистик и визионер.создал свою мифологическую космогонию. ИДЕИ Якоба Бëме. Парацельса и Свендеборга. Интерес к восточным религиям. Одержим идеей свободы. главным образом работал как график. Род. в Лондоне. Писал стихи и рисовал с ранних лет. учился в рисовальной школе Г.Парса. в совершенстве овладел графическим мастерством. Прежде всего резцовой гравюрой. проникся духом готики. Много рисовал в лондонских церквях. Хорошо знал средневековую миниатюру и витраж. 1789- иллюстрации к «Песням невинности». 1798- к «Песням опыта. Это сборники коротких стихотворений. Текст и иллюстрации Блейк решает как единое целое. Печатал на одной доске в технике выпуклого офорта. (выпуклым способом печатают текст и изображение,а фон ост. белым. Оттиски раскрашивали от руки.контур не черный,а цветной. Коричневый или синий- большая мягкость.).

Гравюры к книге «Брак Неба и Ада». 1790-93.гравюры словно охвачены языками пламени. Смысл многих изображений до конца не раскрыт.

Книга Лоса

Книга Уризена

Европа 1794.

Америка 1793.

Вместе с фантастическими образами можно встретить реальные сцены- лист чума в «Европе».ассоциации с Капричос Гойи.

Пророческая поэма «Иерусалим». Неоконченная.гравюры то в форме заставок,то отдельные листы.

Лучшие произведения Б.- графические интерпретации его собственных произведений.исключение- иллюстрации к «Книге Иова» и «Бож. комедии».уже в последние годы жизни. К Бож.комедии- ЭТО АКВАРЕЛИ. Свыше100. станковый характер. свободная и гибкая форма. Смелость композиций. экспрессия цвета. Приглушенная прозрачная гамма.

При жизни Блейк был оценен лишь немногими. Сам он широкого признания не искал. созданные им принципы иллюстрирования подхватит Уильям Моррис.

Математика