Французский стиль в русской архитектуре

Инженерная графика
Группа геометрических тел
Взаимное пересечение многогранников и тел вращения
Деталирование
Вентиль
Клапан предохранительный
Кинематическую схему
Правила классификации видов изделий
Основные требования к выполнению чертежей
Нанесение размеров на чертежах деталей
Содержание чертежа детали
Требования к сборочным чертежам
Выполнение отдельных видов сборочных чертежей
Требования к учебному сборочному чертежу
Построение видов на чертеже
Построение третьего вида предмета по двум данным
Выполнение разрезов на чертеже
Выполнение сечений на чертеже
Условности и упрощения при изображении предмета
Построение наглядного изображения предмета
История искусства
Архитектура
ТОЭ
Сборник задач с решениями
 

Ампир

1.jpg

Ампир – (империя) - исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. 

Стиль ампирявляется своеобразным отражением римской классики в сочетании с египетскими мотивами.

Вдохновленные идеями живописца Давида архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтенвыполняли в стиле ампир дворцы и усадьбы Наполеона I.

Мальмезон (фр. Malmaison) — усадьба в 20 км от Парижа, наиболее известная как резиденция Наполеона Бонапарта и Жозефины Богарне.

Фонтенбло

В общей сложности за семь веков в Фонтенбло побывало 34 французских правителя.

Тюильри - дворец французских королей в центре Парижа, составлявший единый дворцово-парковый комплекс с Лувром. Начиная с Людовика XVI — основная резиденция всех последующих французских монархов. Сожжён в дни Парижской коммуны.

Сохранились павильоны Марсан и Флоры.

Павильон Флоры

Павильон Марсан

Стиль ампир – это видоизменение все тех же классических элементов, это стиль декорации и даже поверхностного камуфляжа.

Если для классицизма типичны мягкие и сложные красочные гармонии; для ампира - яркие, режущие глаз красный, синий, белый - цвета наполеоновского флага!

Строительство эпохи Наполеона не отличалось размахом: войны отвлекали все средства. Большинство сооружений представляли собой триумфальные памятники.

Яркий пример – триумфальная арка Звезды на проспекте Елисейских полей (архитектор Ж.-Ф. Шальгрен) и мемориальная Вандомскаяколоннана площади того же названия, подражавшая колонне Траяна в Риме (архитекторы Ж. Лепер и Ж. Гондуэн).

Ампиром правильно называть только искусство Франции начала XIX в.

Примечательно, что ни одна из побежденных Наполеоном стран, по существу, не приняла этого стиля архитектуры.

Французский стиль в русской архитектуре