Французский стиль в русской архитектуре

Русский ампир в архитектуре

И только одна страна-победительница - Россия добровольно приняла "стиль Империи". Еще до начала Отечественной войны 1812 г. архитекторы Персье и Фонтен, с разрешения Наполеона, через французского посла в Петербурге, посылали российскому императору Александру I альбомы с видами "всего замечательного, что строилось в Париже".

Персье Шарль

Персье Шарль

Сам Наполеон присылал Александру описания своего итальянского и египетского походов с гравюрами.

Персье и Фонтен, после поражения французской Империи стремились на русскую службу, но Александр предпочел им О. Монферрана, тогда никому неизвестного, будущего создателя грандиозного Исаакиевского собора в Петербурге.

Огюст Монферран — выдающийся архитектор первой половины XIX в., автор известных архитектурных сооружений — Исаакиевского собора и Александровской колонны.

Создателем стиля петербургского ампира считается "русский итальянец" К.Росси, он и смягчил своим русско-итальянским вкусом излишнюю жесткость наполеоновского стиля. Другим видным архитектором этого же стиля был В. Стасов.

File:Rossi.jpg 

К. Росси

File:V.P. Stasov by Varnek.JPG

Стасов

Франция в русском классицизме XVIII века

Петр Великий прожил 44 дня в Париже в 1717 году. С этого времени ведут свое начало франко-русские архитектурные связи. По существу их развитие представляет внедрение стилевых принципов классицизма в ментальность и художественную практику русских зодчих.

Царь захотел создать у себя «огород», не хуже версальского».

Жан-Батист Леблон был приглашен в Россию. Его идеи повлияли на обликСтрельни  и Петергофа.

Стре́льна — посёлок в России. Расположен на южном берегу Финского залива. Численность населения составляет 12 751 чел.

В начале XVIII векаПётр I задумал создать здесь загородную резиденцию, «русскую Версалию. В1797 годуПавел Первый подарил её своему второму сыну — великому князю Константину Павловичу, благодаря чему большой дворец и парк получили название, сохранившееся до сих пор.

File:Strelna palace 02.jpg

Константиновский дворец

Дворец Петра I

Леблон недолго прожил в Петербурге. В 1718 году он умер от оспы. Однако благодаря французскому архитектору Россия познакомилась с европейским классицизмом в его самом рафинированном варианте. Пространственный размах и изысканность регулярных композиций способствовали формированию стиля русского императорского барокко и позволили впоследствии легко перейти к классицизму.

Французский стиль в русской архитектуре